Как определить круг потенциальных потребителей? | 02.06.2013 г. в 05:52

Как правило, на начальном этапе своей работы предприниматели не задумываются должным образом об этом аспекте будущего бизнес-плана, чаще полагаясь на собственную интуицию и неточные сведения, полученные из случайных, не всегда достоверных источников. Вообще, собственная компетенция всегда более авторитетна в любой отрасли экономической деятельности, в том числе, и в предпринимательской, это бесспорно. Та же самая сдача отчетности в ПФР в 2013 году может быть выполнена и самим предпринимателем. Любое занятие должно основываться на собственных знаниях, это и есть тот клад, который никто и никогда не отнимет.

Исходя из здравого смысла, состав целевой потребительской аудитории определить несложно. Важнее определить ее качественный и количественный состав. В данном случае, качественным показателем потенциальной потребительской аудитории выступает покупательская способность, или уровень доходов населения. Не удивительно, что в различных регионах эти показатели будут разными, в силу различных уровней его экономического развития, структуры кадрового состава, уровня модернизации и технической оснащенности производства, доступности к сырьевым ресурсам и т.д.

Зачастую реальный уровень доходов существенно отличается от среднестатистических данных. Это происходит в том случае, когда доходы руководящего звена в значительной степени отличается от доходов среднего или младшего кадрового состава. Большое влияние на этот показатель оказывает нелегальная миграция кадровых резервов, а также имеющие место факты искажения отчетности. В этом случае для грамотного подхода к изучению реальной ситуации нужно исследовать каждую покупательскую группу, и заключения, полученного на основании усредненных статистических материалов, недостаточно.

Изучение количественного и качественного состава целевой потребительской аудитории можно произвести собственными силами, что не всегда оправдано в силу упомянутых причин. Гораздо целесообразнее поручить это квалифицированным специалистам, обладающим реальными возможностями и действующими инструментами маркетинговых исследований. Заказывая тематический статистический материал, они проводят большую дополнительную работу: массовые опросы, промо-акции, выездные встречи и тестирование, крупномасштабные маркетинговые акции при помощи средств массовой информации и интернет-технологий, и т.д.

Определяя круг потенциальных потребителей, нельзя не обратить внимания на соотношения спроса и предложения на конкретные товары или услуги. Очевидно, что покупательский спрос и уровень конкуренции – это взаимозависимые величины.

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя