Шаляпинский завершился | 18.02.2012 г. в 12:43

В пятницу вечером завершился XXX фестиваль имени великого казанца – Федора Ивановича Шаляпина. В отличие от прошлых лет нынешнее итоговое представление было посвящено нашему земляку. За главным культурным событием республики в рядах респектабельных зрителей наблюдал KazanWeek. 

На этот раз организаторы отказались от трио теноров, которыми потчевали казанскую публику несколько последних лет. На сцене были басы. Благодаря этому зритель смог послушать большинство любимых арий Шаляпина.

5401.jpg 

В первом отделении, на сцену вышел Михаил Казаков с арией Мельника. Казакова объявили как солиста Татарского академического театра оперы и балета. 

5402.jpg 

За ним выступал Дмитрий Белосельский из Большого театра с арией Гремина. 

Каждый из певцов еще раз появился  на сцене. Казаков с куплетами Мефистофеля. Последние исполняются на гала-концертах каждый год.  Белосельский же бесподобно исполнил арию Базилио, за что зритель потребовал его на бис. 

5403.jpg 

В середине первого отделения зрители услышали контртенора. Артем Крутько из Челябинского театра оперы и балета исполнил арию Альмирены «Ринальдо» Генделя.  Молодой человек развеял миф о суровости мужских челябинских голосов. Несмотря на большую помарку в конце, зал наградил обладателя уникального голоса овациями. 

5404.jpg 

Вторая часть первого отделения была отдана джазу. Это не новация на фестивале. В 2010 году на гала-концерте уже выступали джазовые исполнители, в том числе и великий Даниил Крамер.  На этот раз джазовую часть открыл вокальный секстет  из Киева «ManSound». Начали украинцы с Баха, потом спели свою интерпретацию любимой шаляпинской «Эй, ухнем». В ходе третьей композиции к вокалистам присоединился Крамер. Позже, в дуэте с контрабасистом,  он сыграл еще две вещи, заставив зрителей долго ему рукоплескать. 

5405.jpg 

Последняя пятница фестиваля собрала много чиновников первой величины. Как и на открытии, свое привычное место заняли вице-премьер РТ Зиля Валеева вместе с первой леди Татарстана Гульсиной Миннихановой

5406.jpg 

Напротив них в ложе расположился министр внутренних дел РТ Асгат Сафаров. Генерал пришел в штатском и с супругой. Компанию им составил мэр Казани Ильсур Метшин. На концерте также присутствовал руководитель агентства «Татмедиа» Марат Муратов

5407.jpg 

Весь вечер на сцене царил маэстро Марко Боэми. Веселый итальянец -  постоянный гость на Шаляпинском фестивале. В противовес серьезному Ренату Салаватову Боэми - хулиган. Отпустив небольшую бороду в этом году, Боэми не растерял задор и после своих выходок срывал аплодисменты. Он внимательно слушал арии исполнителей,  сопереживая им. При этом умудряясь дирижировать оркестром одной рукой или затылком. 

5408.jpg 

В начале второго отделения симфонический оркестр театра показал свой высокий класс - музыканты без дирижера исполнили лезгинку из балета «Гаяне» Арама Хачатуряна. Когда после этого на сцену вышли растерянные Салаватов и Боэми, ведущий Эдуард Трескин пошутил, что музыканты ответили на вопрос – а нужен ли им дирижер. В отличие от прошлых лет Трескин вел концерт один, и на удивление его не было много. 

Во втором отделении зрителей смогла очаровать Ольга Пудова. Сначала она спела арию Кунигунды из мюзикла Леонарда Бернстайна «Кандид». А после исполнила  «Соловья» Алябьева. Ахмед Агади подытожил вечер прекрасной арией Тукая. А закончился Шаляпинский фестиваль  хором «Славься» из оперы «Жизнь за царя».

KazanWeek

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

| 18.02 15:59

"Молодой человек развеял миф о суровости мужских челябинских голосов". -5!

ответить

Добавить комментарий

Имя