«Алабуга» станет форпостом электрокаров в России | 09.07.2012 г. в 19:09

В ближайшие два года в Татарстане появится 300 станций для заправки электротранспорта. Об этом корреспонденту KazanWeek сообщил коммерческий директор компании «Револьта» Григорий Юркин. Есть устная договоренность с руководством Татарстана о реализации этого проекта. Кроме того, компания «Револьта» ведет переговоры с правительством Татарстана об открытии сборочного производства электромобилей на территории особой экономической зоны «Алабуга».

До конца этого года в крупнейших городах России, включая Татарстан, будут построены  электрические автозаправочные станции (ЭАЗС).

Проектом занимается компания «Револьта». Уже в июле первые пять ЭАЗС появятся на парковке торгового центра «Галерея» в Санкт-Петербурге.

Расходы на создание и развитие сети зарядных станций для экологически чистого транспорта частично погасит международный частный инвестиционный фонд. Как пояснил Юркин, в начале этого года ENERFUND инвестировал 1,5 млрд. рублей в проект ООО «Револьта».

Юркин рассказал, что в Казани ЭАЗС разместятся близ торговых и бизнес-центров. Планируется установка оборудования по заправке электрического транспорта на объектах Универсиады-2013.

Также станции ЭАЗС появятся на парковках Нижнекамска и Набережных Челнов. 

Наш собеседник не исключил появления комплексов быстрой зарядки электрокаров и на стандартных АЗС. Он сообщил, что сейчас ведутся переговоры по поводу размещения станций сети «Револьта» на бензозаправках. По словам коммерческого директора «Револьта», в отношении Татарстана у компании большие планы. В ближайшие два года в республике должно появиться около 300 ЭАЗС.

Стоимость одной станции, по словам Юркина, от 400 тысяч до 2,8 млн. рублей в зависимости от мощности ЭАЗС и места ее расположения. По словам нашего собеседника, Татарстан может стать одним из форпостов продвижения электрокаров в России. Руководство «Револьты» ведёт переговоры с правительством РТ о запуске собственного производства электрокаров в особой экономической зоне «Алабуга».

«Если наши переговоры достигнут успеха и будет собран предварительный заказ на определённую партию электрокаров, то в январе следующего года с конвейера в «Алабуге» сойдет первый электромобиль», - рассказал Григорий Юркин.

Главным инвестором организации производственного сектора в Татарстане, по словам нашего собеседника, выступит Smith Electric – крупнейший в мире производитель электрического коммерческого транспорта.

Финансовые планы Юркин комментировать не стал. «Пока не подписаны документы по совместному сотрудничеству, эта информация остаётся закрытой», - заявил собеседник KazanWeek.

Впрочем, Юркин не исключил возможность привлечения других крупных российских и иностранных инвесторов. Также он не опровергает участие самой республики в проекте.

Коммерческий директор «Револьты» не сомневается в успешности электротранспорта.  Со слов нашего собеседника, по официальным статистическим данным крупнейшего автомобильного дилера - компании «Rolf Импорт» - на сегодняшний день продажи электрокаров в России превысили 80 единиц.

По оценке многих экспертов, сдерживающим фактором продаж таких авто является цена. 1,8 млн. рублей оставляет за собой выбор среди известных и так любимых в России внедорожников разных наименований.

При возможном снижении стоимости электрокаров эксперты предвидят всплеск продаж. Иной вариант пророчит оставить данный сегмент автомобилестроения «сугубо нишевым и мало востребованным».

Дарья Мазитова

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Олег | 11.07 16:22

Электромобиль для России - это бред! В Европе с мягкой зимой и небольшими расстояниями еще можно понять. Мы не смогли построить ни одной велосипедной дорожки... Это фикция!

ответить

Добавить комментарий

Имя