«15-20 тысяч с одного радара без проблем может накапать» | 26.06.2012 г. в 20:27

Один из внештатных работников ГИБДД, следящих за переносными радарами на дорогах, согласился рассказать о деталях своей работы. Пенсионер МВД просил не называть своего имени и не говорить где состоялся этот разговор. 

- Как получилось, что вы устроились на такую работу? Довольны делом, которым приходится заниматься?

- Я пенсионер МВД, как многие мои товарищи, которые следят за работой радаров. Поэтому, кстати, мы не используем блатное «смотрящие». Мне больше нравится слово «смотритель». Как будто в музее работаем.

Устроился следить за камерами через бывших коллег. На такую работу выгодно брать именно нас, отработавших много лет в милиции. Нам тоже хорошо, потому что работа  непыльная. За нее немного платят, но относительно усилий, которые мы затрачиваем, все нормально. Надо только следить за техникой, чтобы все работало и порядок был.

- Кто определяет, куда поставить переносной радар? Вы постоянно стоите в одних и тех же местах или  меняете место дислокации?

- Это делаем не мы. Так говорите, как будто радары - наша собственность, а мы занимаемся бизнесом. Куда поставить радар, решает начальство. Просто хороших мест для них не так много. Под «хорошими» я имею в виду те, где скоростной режим часто нарушают. Получается, что деньги за штрафы капают и люди начинают меньше гонять - аварий тоже получается меньше. Именно поэтому радары почти всегда стоят на выезде из города. По дороге в Юдино, например, или по трассе в сторону Боровых и Лаишево.

Хотя иногда за день меняем место дислокации.

- На радары покушаются?

- Пару раз воровали. Один раз на посту задержали парня, в багажнике радар нашли. Потом тест показал, что он пьян был. Говорил, что не помнит, как к нему в машину попала эта штука. Другой случай - прибор метров на 200 в лес унесли и на муравейник зачем-то кинули.

У меня такого не было. То ли везет, то ли я внимательно слежу за радаром. Народ в целом привык к нам, поэтому и внимания меньше. Смирились все с нашим существованием. Да и аппарат ведь объективнее сотрудника ГИБДД. Врать не будет.

- Считаете нормальным, что большинство радаров поставлено так, что с дороги их не видно?

- По правилам его не обязательно на треногу ставить. Поэтому правил никаких не нарушаем. Я вот не стараюсь прятать радар. Но посередине дороги он лежать тоже не должен. А вообще, я думаю, ездить по правилам надо, тогда эти вопросы автомобилистов беспокоить не будут.

- Сколько денег можно собрать с одного радара? У вас есть какой-то определенный план?

- Мы не считаем штрафы. Я думаю, что 15-20 тысяч с одного радара без проблем может накапать. Можно и больше, если в новом месте поставить, о котором никто не знает.

- Как к вам относятся сотрудники ГИБДД? Вы ведь в какой-то степени отнимаете их хлеб.

- Нормально. Это же не моя идея закупать и ставить радары. Тем более что грамотный ДПСник всегда найдет, как поймать на нарушениях водителей. А берут они деньги или нет, меня не волнует. Не наша кухня. Наверное, берут, но, вроде бы, не наглеют - боятся особистов (отдел Собственной безопасности – Прим. авт.).

Алексей Сорокин

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

| 26.06 23:07

Вот ваша участь после того как выйдете на пенсию, псы режима

ответить

| 27.06 10:30

*Тем более что грамотный ДПСник всегда найдет, как поймать на нарушениях водителей.*- зашибись фраза!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кто бы сомневался. лучшеб деньги собранные со штрафов на ремонт выделяли и сажали дорожное начальство за разгильдяйство и воровство!!!!!!!

ответить

| 27.06 10:36

Да, эта фраза меня тоже порадовала :)

ответить

Аноним | 27.06 10:38

Я вот не понял, уважаемый товарищ журналист, 15-20 тысяч за сутки? Или может за всё время существования радара? Вопрос не праздный - а почему-то не раскрыт.
Если за сутки, то примерно 7-8 миллионов со всех казанских радаров получается за сутки. Плюс гаишнички тоже не увольняються, на земле работают.
Интересно было бы (просто из любопытства) осветить тему: куда идут такие немаленькие деньги?

ответить

Рим | 27.06 17:20

Как говорил знакомый гаец, камеры оформлены на частное лицо и гибдд эти камеры арендует, за аренду идут неплохие проценты. Ну и там, далее расходятся по карманам, в бюджет доходит небольшой процент. Где-то 15-20%

ответить

xxx | 29.06 15:46

в челнах в первые 3 дня собрали 15 млн
и вы удивляетесь?

ответить

Роман | 27.06 10:44

камеры нужны, они объективные, не вымогают за нарушение, да и просто так не останавливают в отличие от дпс, которым делать нечего на дороге, почему то наших уродов на тонированных гос машинах не ловят, а остальных только так

ответить

Мэри | 27.06 12:22

думаю что 15-20 тысяч это все таки в сутки-а куда уходят денежки)))))интересный вопрос очень)))))думаю не ущнаем на него ответа никогда
по поводу уродов на тонированных гос машинах-ну попадутся на радар-ну оплатят максимальный штраф сколько там 1,5 тысячи рублей за скорость??и все на этом,радар прав не лишает,поэтому уроды на гос машинах продолжают так же по хамски ездить)

ответить

Ананимус | 27.06 13:44

В день до 1,5 млн. Капает. Какой там нах... 15-20 тыс.

ответить

| 27.06 14:24

деньги уходят в фонд безопасности дорожного движения.( некоммерческий фонд, который НЕ является государственным!. и государство не вправе решать куда тратят деньги!) а главное все это законно.
Гаи это вообще хорошая коммерческая структура, созданная для зарабатывания денег. все сотрудники это знают.
главное отличие нашего гаи от других регионов - у нас структура отлажена как часы и поэтому приносящая сумасшедший доход.

ответить

яяяя | 27.06 15:00

радары, это комерческая структура. со всех штрафов они платят налог, в виде 33 процентов.

ответить

Ильнур | 27.06 15:39

"А вообще, я думаю, ездить по правилам надо, тогда эти вопросы автомобилистов беспокоить не будут."
а вот Вы, когда едете с работы в город с Лаишево, тоже соблюдаете ПДД??? едете ровно 90 км/ч??? не 110, м???

ответить

Рим | 27.06 17:42

Скоростной режим я стараюсь соблюдать, но эти знаки 50 на трассах - это слишком.

ответить

| 03.07 11:44

не надо нарушать!!!тем более 70 км /ч едешь и не берут камеры.только с 71 км/ч приходит штраф.так что один хрен все нарушают и нарушают уже запредельную скорость по городу и не понимают потом как же аварии то случаются!!!!даже при 60 км/ч не успеваю тормозить отечественные авто и врезаются в иномарки у которых тормоза намного лучше!так что нех.. гонять!да и по нашим дорогам гонять как-то для машины убийственно!

ответить

| 27.06 16:51

В результате дорожных аварий в этом году погибло 192 человека и 2214 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось почти на 10%, то есть на 157 случаев, число погибших увеличилось на 10 человек, число раненых – на 7 процентов. Поэтому камеры не снижают безопасность а бизнес Татарстанских правоохранительных органов!

ответить

реваль | 27.06 18:22

Тем более что грамотный ДПСник всегда найдет, как поймать на нарушениях водителей.*- зашибись фраза =))) он не правильно сформулировал ! надо было: Тем более грамотный ДПсник всегда найдет как предотвратить нарушения, разогнать пробку, помочь предотвратить аварию !!!

ответить

| 28.06 15:07

знают куда ставить: один раз поставили за три метра ближе чем временный знак ограничивающий скорость из за строительства дороги, мы проехали посмеявшись думали шутка такая а потом получили письмо счастья...
причем дорога которая ремонтировалась уже сместилась на несколько километров с этого места и строители не убрали за собой знаки

трасса в сторону лаишева, сразу после развязки на аэропорт

аналогичная ситуация: строительство новой дороги при выезде из Казани в сторону деревни яшь-Кеч: новую дорогу сдлели, никаких строителей дорог небыло месяц - забыли только убрать знак временного ограничения скорости - зато радар не забыли поставить

и такое повсюду - там где гайцам действительно надо стоять и разруливать движение - их там нет, зато там где нет проблем они пасут свои камеры.

ответить

| 29.06 11:07

белую отражающую краску с номера сдирайте и красте своей белой, а буквы оставляйте черными! Ночью гарантированно штрафы приходить не будут, а днем 50/50! Проверенно! А останавливать по этому поводу не будут, так как номера читаемы! А читаемы ли их камерами, ваще пофиг! ) Кстати у многих этой зимой эта белая краска отлупилась после мойки в холод!

ответить

735 | 22.08 21:30

да радары не беда.... сумасбродное руководство нашего ДПС вот это беда.... с которой надо бороться автолюбителям. А рядовые работники ДПС это люди просто подневольные.... я их не защищаю,сам недолюбливаю их из за их руководящего состава.... Наглецы в погонах с большими звездами,которые только ксивами махать умеют,параллельно придумывая бредовые штрафы и распоряжения. Пример-ксенон,тонировка,скоро-антирадары.... да полно примеров критинизма....

ответить

саня | 19.07 11:51

да скоро и анти радары будут запрещены так как в германии или в англии за анти радар чуть ли не сржают уже!

ответить

| 05.09 21:39

Скоты, вот что я могу сказать. Главное - ставят их в самых труднодоступных местах, так еще и прячут. Знаков, предупреждающих о видеофиксации нет. Шакалы и воры - вот кто эти люди. Лично я знаю о камерах в городе - и ни одного штрафа с городской камеры у меня нет. А вот на трассе из города.... Чуть ли не через день. Плюс дорога - челны казань. Мрази пользуются ситуацией с ремонтом дороги. И ставят камеры аккурат после пары десятков км узкой проезжей части. Едешь километров 50 в час за вереницей фур. Долго едешь, километров 15. Потом дорога расширяется, ты ускоряешься, и.... Вот он, уже смотрит на тебя, фотографирует и отсылает фото куда следует. Ублюдки- вот кто это делает. Скоты.

ответить

Добавить комментарий

Имя