Открытие «Спартаком» | 16.05.2012 г. в 11:13

Вчера, 15 мая, балетом «Спартак» открылся юбилейный, XXV Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Помимо круглой даты нынешний фестиваль примечателен еще одним – ровно 20 лет назад, в 1992 году, за несколько месяцев до своей смерти фестиваль посещал Рудольф Нуриев. Тогда  великий танцор и балетмейстер дал согласие на то, чтобы фестиваль был назван его именем.

«Когда Нуриев вышел из поезда, он был очень удивлен пустотой перрона», - вспоминает заместитель директора Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля (ТАГТОиБ) Юрий Ларионов. По его словам, маэстро, привыкший к вспышкам фотокамер и толпам поклонников, не ожидал, что его будут встречать только сотрудники театра.

«Нам много рассказывали о скверном характере Рудольфа Нуриева, но в действительности он оказался очень спокойным и деликатным человеком», - вторит своему коллеге художественный руководитель балета ТАГТОиБ Владимир Яковлев.

Организаторы фестиваля рассказали, что райдер у Нуриева был весьма скромный. «По Казани его возили на обычных «Жигулях», - говорит Яковлев. «Мы поселили Нуриева в гостинице, где сейчас «Молодежный центр», в так называемый интуристовский номер – две комнаты, один телевизор, один диван», - вспоминает Ларионов. Когда Нуриев спросил, на каком этаже он будет жить, и получив ответ, что на пятом, произнес: «Как же я туда попаду, лифт ведь не работает».

«Уже в гостинице я решил доказать обратное, - делится замдиректора – подхожу к лифту, нажимаю кнопку, а лифт действительно не работает». По словам Ларионова, на это Нуриев с изрядной долей юмора сказал: «Поймите, ну не может в России работать лифт».

Стоит отметить, что в свой приезд Рудольф Нуриев не танцевал на сцене, а стоял за дирижерским пультом. На открытии нынешнего фестиваля это место занял заслуженный артист Армении Карен Дургарян. Кому как не выходцу из Еревана было руководить оркестром, играющим музыку к балету «Спартак» написанную Арамом Хачатуряном.
«Я не знаю, в южном ли темпераменте здесь дело, но эту музыку мне удается прочувствовать по-особенному», - сказал дирижер.

«Спартак» прошел при полном аншлаге в зале. Правда, открытие фестиваля не было удостоено вниманием кого-либо из крупных политиков и бизнесменов. В зале отсутствовала даже вице-премьер Зиля Валеева. Обычно она всегда приходит на такие мероприятия.

Современная хореография балета, поставленная Георгием Ковтуном, смотрелась свежо и необычно. Стоит отметить, что отдельные танцевальные элементы, не принадлежащие к классическому балету, смотрелись довольно нелепо. Танцорам классической школы было явно непривычно вплетать в свое выступление элементы дискотечного танца. Во всем остальном спектакль оказался на высоте.

Более полутысячи разнообразных костюмов, масштабные декорации, трехмерные проекции, звуковые и дымовые эффекты. Особо можно выделить танцующий хор – озвученные инсталляции заднего плана зрительно увеличивали масштабность происходящего в разы и добавляли эпичности.

Также можно отметить роль Шута, воплощенную в жизнь Фаязом Валиахметовым. Его экспрессии могли позавидовать все действующие лица. Также выделялся на общем фоне Батиста в исполнении Максима Поцелуйко.

Еще одна интересная деталь спектакля – проекции и рисунки символа Рима – матери-волчицы - неуловимо напоминали статую скульптора Даши Намдакова «Хранительница».

Всего в программе юбилейного фестиваля 9 спектаклей и 2 гала-концерта. Программа сформирована из классических произведений, популярных не только в России, но и во всем мире: «Жизель», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Баядерка». Завершится фестиваль в воскресенье, 27 мая.

Шишкин Антон
Фото: Егор Алеев, Илья Шалман

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Яна | 16.05 12:28

Улыбнуло сравнение с Хранительницей))

ответить

Ёкки | 16.05 12:58

Жаль, что пропустила эпически-дымовое действо)
А волчица, судя по рисунку, действительно похожа на скульпутрное, с позволения сказать, произвидение искусства Даши. Точнее наоборот, скульптура похожа)

ответить

| 16.05 15:55

"При полном аншлаге" - это жесть, ребята! Аншлаг - это и есть полный зал. Такой жестью у вас грешила Мазитова, теперь ее сменил Шишкин.

ответить

Кузькина мать | 16.05 18:07

Ну нонча русский, не то что давеча. Вот если бы написали, что при неполном аншлаге, тогда было бы смешно.

ответить

Циркачка | 16.05 18:15

Аншлаг - это значит все билеты проданы . А вот полный аншлаг - это о-ля-ля!!! Это уже феерия! Действительная популярность события! Так что "жесть" тут мимо пролетела:):)

ответить

Ирина | 16.05 18:22

Умиляюсь я, как только появляется статья о событиях в культурной жизни города, так столько учителей русского языка вылезает из под дивана. Вот недавно прочитала статью про порновечеринку, так ни одного замечания ни к грамматике, ни к лексике.

ответить

словари ХХI века | 16.05 18:26

Однако не спешите записывать оборот "полный аншлаг "в ошибочный. Если все билеты на спектакль, концерт проданы, значит, зал полный, все места заполнены зрителями. И тогда представление идет при полном. Значит, следствие аншлага – полный зал. Именно это следствие аншлага, связанное с заполненностью зала, и сформировало второе значение слова аншлаг: представление (спектакль, концерт, лекция) при полном зале, с большим успехом.

ответить

Илья Шалман | 16.05 20:21

Уточняю,- Нуриев не стоял за пультом, а сидел, ему уже сил не хватало из-за болезни. И ч/б фото Егор тогда ещё сделать не мог, молод был...

ответить

She | 17.05 20:14

Товарищ Шалман, искренние извинения! Недоразумение с фото исправлено!

ответить

товарищ Шалман | 18.05 21:05

Нет проблем, продолжим сотрудничать!

ответить

Добавить комментарий

Имя