Новостная лента
- Инициатива | 30.06 03:21 (0)
- ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0)
- Манифест-кубослон | 27.04 12:32 (0)
- Конференция и презентация | 09.04 01:13 (0)
- Открывая «Кулибинарию» | 13.03 05:05 (0)
- Загребай! | 20.02 11:39 (0)
- Трёх лимериков манифест | 01.01 22:55 (0)
- Про пищи вулкан | 01.01 15:38 (0)
- Гравировка с разбегу | 10.11 21:52 (0)
- В небе шаровые краны! | 28.10 03:07 (0)
Открытие «Спартаком» | 16.05.2012 г. в 11:13
Вчера, 15 мая, балетом «Спартак» открылся юбилейный, XXV Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Помимо круглой даты нынешний фестиваль примечателен еще одним – ровно 20 лет назад, в 1992 году, за несколько месяцев до своей смерти фестиваль посещал Рудольф Нуриев. Тогда великий танцор и балетмейстер дал согласие на то, чтобы фестиваль был назван его именем.
«Когда Нуриев вышел из поезда, он был очень удивлен пустотой перрона», - вспоминает заместитель директора Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля (ТАГТОиБ) Юрий Ларионов. По его словам, маэстро, привыкший к вспышкам фотокамер и толпам поклонников, не ожидал, что его будут встречать только сотрудники театра.
«Нам много рассказывали о скверном характере Рудольфа Нуриева, но в действительности он оказался очень спокойным и деликатным человеком», - вторит своему коллеге художественный руководитель балета ТАГТОиБ Владимир Яковлев.
Организаторы фестиваля рассказали, что райдер у Нуриева был весьма скромный. «По Казани его возили на обычных «Жигулях», - говорит Яковлев. «Мы поселили Нуриева в гостинице, где сейчас «Молодежный центр», в так называемый интуристовский номер – две комнаты, один телевизор, один диван», - вспоминает Ларионов. Когда Нуриев спросил, на каком этаже он будет жить, и получив ответ, что на пятом, произнес: «Как же я туда попаду, лифт ведь не работает».
«Уже в гостинице я решил доказать обратное, - делится замдиректора – подхожу к лифту, нажимаю кнопку, а лифт действительно не работает». По словам Ларионова, на это Нуриев с изрядной долей юмора сказал: «Поймите, ну не может в России работать лифт».
Стоит отметить, что в свой приезд Рудольф Нуриев не танцевал на сцене, а стоял за дирижерским пультом. На открытии нынешнего фестиваля это место занял заслуженный артист Армении Карен Дургарян. Кому как не выходцу из Еревана было руководить оркестром, играющим музыку к балету «Спартак» написанную Арамом Хачатуряном.
«Я не знаю, в южном ли темпераменте здесь дело, но эту музыку мне удается прочувствовать по-особенному», - сказал дирижер.
«Спартак» прошел при полном аншлаге в зале. Правда, открытие фестиваля не было удостоено вниманием кого-либо из крупных политиков и бизнесменов. В зале отсутствовала даже вице-премьер Зиля Валеева. Обычно она всегда приходит на такие мероприятия.
Современная хореография балета, поставленная Георгием Ковтуном, смотрелась свежо и необычно. Стоит отметить, что отдельные танцевальные элементы, не принадлежащие к классическому балету, смотрелись довольно нелепо. Танцорам классической школы было явно непривычно вплетать в свое выступление элементы дискотечного танца. Во всем остальном спектакль оказался на высоте.
Более полутысячи разнообразных костюмов, масштабные декорации, трехмерные проекции, звуковые и дымовые эффекты. Особо можно выделить танцующий хор – озвученные инсталляции заднего плана зрительно увеличивали масштабность происходящего в разы и добавляли эпичности.
Также можно отметить роль Шута, воплощенную в жизнь Фаязом Валиахметовым. Его экспрессии могли позавидовать все действующие лица. Также выделялся на общем фоне Батиста в исполнении Максима Поцелуйко.
Еще одна интересная деталь спектакля – проекции и рисунки символа Рима – матери-волчицы - неуловимо напоминали статую скульптора Даши Намдакова «Хранительница».
Всего в программе юбилейного фестиваля 9 спектаклей и 2 гала-концерта. Программа сформирована из классических произведений, популярных не только в России, но и во всем мире: «Жизель», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Баядерка». Завершится фестиваль в воскресенье, 27 мая.
Шишкин Антон
Фото: Егор Алеев, Илья Шалман
Последнее из рубрики Культура
- «Ночная Маргарита» | 29.06 06:09
- Рулетка видеознакомств | 16.03 16:44
- Памятник из гранита — надгробие на десятки лет | 07.02 02:38
Комментарии читателей
Яна | 16.05 12:28
Улыбнуло сравнение с Хранительницей))
ответитьЁкки | 16.05 12:58
Жаль, что пропустила эпически-дымовое действо)
ответитьА волчица, судя по рисунку, действительно похожа на скульпутрное, с позволения сказать, произвидение искусства Даши. Точнее наоборот, скульптура похожа)
| 16.05 15:55
"При полном аншлаге" - это жесть, ребята! Аншлаг - это и есть полный зал. Такой жестью у вас грешила Мазитова, теперь ее сменил Шишкин.
ответитьКузькина мать | 16.05 18:07
Ну нонча русский, не то что давеча. Вот если бы написали, что при неполном аншлаге, тогда было бы смешно.
ответитьЦиркачка | 16.05 18:15
Аншлаг - это значит все билеты проданы . А вот полный аншлаг - это о-ля-ля!!! Это уже феерия! Действительная популярность события! Так что "жесть" тут мимо пролетела:):)
ответитьИрина | 16.05 18:22
Умиляюсь я, как только появляется статья о событиях в культурной жизни города, так столько учителей русского языка вылезает из под дивана. Вот недавно прочитала статью про порновечеринку, так ни одного замечания ни к грамматике, ни к лексике.
ответитьсловари ХХI века | 16.05 18:26
Однако не спешите записывать оборот "полный аншлаг "в ошибочный. Если все билеты на спектакль, концерт проданы, значит, зал полный, все места заполнены зрителями. И тогда представление идет при полном. Значит, следствие аншлага – полный зал. Именно это следствие аншлага, связанное с заполненностью зала, и сформировало второе значение слова аншлаг: представление (спектакль, концерт, лекция) при полном зале, с большим успехом.
ответитьИлья Шалман | 16.05 20:21
Уточняю,- Нуриев не стоял за пультом, а сидел, ему уже сил не хватало из-за болезни. И ч/б фото Егор тогда ещё сделать не мог, молод был...
ответитьShe | 17.05 20:14
Товарищ Шалман, искренние извинения! Недоразумение с фото исправлено!
ответитьтоварищ Шалман | 18.05 21:05
Нет проблем, продолжим сотрудничать!
ответитьДобавить комментарий