Проблемы менталитета | 13.04.2012 г. в 16:25

Автомобили марки Porsche известны во всех уголках мира. Не исключение и Татарстан. Если проехать по казанским улицам, то автомобили этого бренда, несмотря на их немалую цену, можно увидеть  в большом количестве. KazanWeek  встретился с директором единственного в республике автосалона Porsche Рустемом Гайнуллиным и выяснил, кто является его клиентами и как автомобили немецкой марки «чувствуют» себя на наших дорогах.

- Что собой представляют автомобили Porsche?

- Существуют три кита, на которых базируется философия компании и автомобилей Porsche. Первый – Porsche всегда премиальные автомобили, компания не выпускает недорогие машины. Второй – спрос на Porsche всегда больше, чем  предложение. Третий – каждый автомобиль по-своему уникален – цветом или структурой отделки, кузовной окраской и многими другими элементами. По желанию заказчика можно даже выгравировать его имя на пороге автомобиля.

- А сколько машин продал ваш салон в прошлом году?

- Всего за 2011 год наш салон продал 122 автомобиля. Большая часть, - 101 машина – это модель Cayenne. Кроме этого было продано 9 машин Panamera,  два автомобиля модели 911 и три машины, так называемой серии 987, модели Boxster/Cayman.

- Кто является покупателем Porsche?

- Существует несколько категорий по моделям марки. Допустим, покупателя Cayenne очень сложно охарактеризовать. В Татарстане сложился определенный менталитет – все смотрят друг на друга,  особенно кто и на чем ездит. Стоит отметить, что так не во всех регионах. Даже вернее будет сказать, что во всех регионах не так. Например, если 25-летний юноша будет ездить на топовой, турбированной версии внедорожника у нас, его могут просто не понять. Максимальную версию Cayenne в республике покупают люди старшего возраста. Те, кто уже состоялся. Не всем из них нужна динамика, спортивность и мощность этого автомобиля, но нужен статус обладателя самой дорогой комплектации. Также немало среди них тех, кто просто приобретает только топовые комплектации, и не важно, какой марки автомобиль они покупают. Резюмируя, можно сказать, что начальный возраст покупателя Cayenne около 30 лет. Покупатели Panamera примерно те же, что и у Cayenne. Эти люди зачастую в прошлом владели премиум-седанами марок BMW или Mercedes. Людей молодого возраста среди них мало, хотя, конечно, существуют отдельные исключения. Владельцы спортивных автомобилей так же разделяются по группам. Покупателю Boxster/Cayman – 30-35 лет. Модели 911 – от 45 и выше. Последнее связано с тем, что люди этого возраста уже попробовали много хороших автомобилей. Они покупают машину выходного дня или просто воплощают в жизнь давнюю мечту.

- Государственные чиновники покупают у вас автомобили?

- Покупают, как и другие премиальный марки. Porsche приобретает много людей разных профессий. И спортсмены, и творческие люди, но основу покупателей составляют представители бизнеса.

- Вы можете назвать фамилии кого-нибудь из владельцев?

- У нас существует жесткая клиентская конфиденциальность. Но, я думаю, вы сами знаете, что некоторые из игроков «Ак Барса» ездят на Porsche,  а также отдельные игроки «Рубина».

- А есть ли такие владельцы, у кого Porsche единственный автомобиль?

- Конечно, многие на Cayenne ездят круглый год. Что касается спортивных машин, то, насколько мне известно, у всех это второй-третий автомобиль. Возможно, есть отдельные исключения, но я о них не знаю.

- А почему?

- В России считается, что спортивный автомобиль – это летний автомобиль. Мало кто задумывается, что на таких машинах можно ездить с апреля по ноябрь, когда дороги чистые. Кроме этого многие владельцы просто жалеют свои спорткары и не эксплуатируют их зимой.  А еще в спортивных моделях марки сложно перевозить семью – они либо двухместные, либо на задних сиденьях помещаются только дети. Panamera конечно же исключение.

- А откуда появился стереотип, что на спортивном автомобиле нельзя ездить зимой?

- Я с вами согласен, стереотип существует. Но наши автомобили, особенно полноприводные их версии, можно эксплуатировать круглый год. Более того, Porsche в силу конструктивных особенностей гораздо устойчивее, чем большинство «гражданских» машин. Проблема еще заключается и в том, что у нас не принято покупать яркие автомобили. То есть  даже если человек покупает Porsche, то он берет его темного цвета, чтобы затеряться в толпе. Многие потенциальные клиенты просто не хотят выделяться. Такая ситуация, к сожалению, очень актуальна для Татарстана. Например, в Екатеринбурге за один год, было продано 20 спортивных Porsche. Мы по этому показателю отстаем в разы, но я верю, что потенциал у рынка есть.

- Во сколько обходится содержание Porsche?

- Вопреки расхожему мнению -  недорого. Первое техническое обслуживание обходится примерно в 12-15 тысяч, в зависимости от модели, второе в 18-20 тысяч, а потом они просто начинают чередоваться. Проводятся осмотры с интервалом в 15 тысяч километров. При этом многие хотят проходить ТО гораздо чаще, допустим, раз в 10 тысяч километров. Также многие хотят расширить список обслуживаемых элементов. От этого появляются слухи, что содержать Porsche очень дорого. Что касается страховок, то их стоимость сравнительно невысока. КАСКО на Cayenne будет стоить в среднем 120 тысяч рублей, на Panamera – 330 тысяч рублей. При этом следует учесть, что первый автомобиль стоит около 3,5  миллиона рублей, а второй 8,5 миллиона.

- А плохое состояние дорог сильно влияет на автомобили Porsche?

- Каких-то специфических поломок не было. Это происходит не потому, что у нас хорошие дороги, а просто люди жалеют свои машины, особенно если они спортивные, и ездят на них аккуратно.

- Состояние дорог влияет на продажи?

- Если я скажу, что не влияет, то, наверное, совру. Это влияет на успешные продажи внедорожников и негативно сказывается на продажах спортивных машин.

- План продаж автомобилей устанавливается с учетом качества дорог в регионе?

- Нет, это не учитывается. Квота автомобилей выставляется примерно поровну среди всех дилеров. Кому-то в этом плане тяжелее, а кому-то легче. Представители Porsche  недавно приезжали в Казань и были неприятно удивлены. Они не представляли, насколько у нас плохое дорожное покрытие.

- Какая атрибутика Porsche продается в Казани?

- Коллекция Porsche Design продается во всех дилерских центрах. В ней содержатся абсолютно разные вещи – от обычных брелков и миниатюрных моделей машин до фирменной одежды и детских электромобилей. В Казани часто покупают одежду, пользуются большой популярностью чемоданы и технические девайсы. Также у нас любят покупать продукцию в подарок.

Шишкин Антон
Фото: Егор Алеев

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Alendos | 13.04 18:38

внезапно интересно

ответить

менеджер | 20.04 16:35

Все для внедорожников. www.carfagen.ru

ответить

Добавить комментарий

Имя