От кузницы до безвоздушного пространства | 02.12.2014 г. в 15:21

Начиная с бронзового века, проблема прочной и долговечной стыковки металлических деталей стояла перед человеком очень остро. От качества соединения зависела надежность домостроений, предметов быта и, конечно, поражающая способность оружия.

За прошедшие тысячи лет мало что изменилось в целях сварочных работ, а вот технологии продвинулись далеко вперед. Сейчас сваривать можно не только металлы., Таким образом соединяются композитые материалы, пластмассы и стекло. Процесс сварки может вестись под водой и в вакууме.

При всех видах работ по соединению и ремонту изделий из металлопроката используется нержавеющая проволока, технические характеристики которой выше, чем у других метизных изделий. Такой шов является устойчивым по отношению к коррозии, тепловому воздействию, агрессивным средам.

Сварка посредством лазерного излучения при огромной скорости (до 450 м/ч)гарантирует высокоточное соединение тончайших листов стали, что неоценимо в автомобилестроении.

Для соединения разнородных материалов, например волокнистых композитов со сталью или титаном, применяется метод сварки-пайки, основанный на нанесении промежуточных сплавов, родственных обеим деталям. Крепеж производится путем сжатия под высоким напряжением.

Большую сложность представляет собой сварка высокопрочного титана и его сплавов. Для этого разработана методика магнитоуправляемой электрошлаковой сварки, происходящей при помощи тока 12000 Ампер. Шов толщиной от 30 до 600 мм обладает однородностью, приемлемой для авиастроения.

Особые способы сварки разработаны для бесшовного соединения железнодорожного полотна, газопроводов высокого давления. Новые горизонты в этой технологии открывает использование компьютерного управления процессом и материалов, изготовленных при помощи нанотехнологий.        

KazanWeek    

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя