Формула лучших | 17.03.2012 г. в 15:56

Гонки, заставляющие тысячи болельщиков тратить огромные деньги на билеты на автодромы и миллионы каждый гоночный уик-энд проводить у телевизоров, начинают новый сезон. О том, что ждет всех нас, - в материале KazanWeek.

Тем, кто наблюдает за «формулой» в лучшем случае от гонки до гонки небезынтересно будет узнать, кто же на этот раз поборется за титул быстрейшего на планете. Итак, представляем составы команд:

Red Bull Racing: Себастьян Феттель, Марк Веббер

McLaren: Джейсон Баттон, Льюис Хэмилтон

Ferrari: Фернандо Алонсо, Фелипе Масса

Mercedes: Михаэль Шумахер, Нико Росберг

Lotus: Кими Райконен, Роман Грожан

Force India: Пол ди Реста, Нико Хюлькенберг

Sauber: Камуи Кобаяши, Серхио Перес

Toro Rosso: Даниэль Риккьярдо, Жан-Эрик Верн

Williams: Пастор Мальдонадо, Бруно Сенна

Caterham: Хейкки Ковалайнен, Виталий Петров

HRT: Педро де ла Роса, Нараин Картикеян

Marussia: Тимо Глок, Шарль Пик

Уверенно можно сказать, что гонщики первых трех команд из нашего списка поведут главную борьбу за титул и «Кубок конструктора». Достаточно посмотреть, кто в последние годы становился чемпионом:

2011. Себастьян Феттель («Ред Булл»)
2010. Себастьян Феттель («Ред Булл»)
2009. Дженсон Баттон («Браун»)
2008. Льюис Хэмилтон («Макларен»)
2007. Кими Райкконен («Феррари»)
2006. Фернандо Алонсо («Рено»)
2005. Фернандо Алонсо («Рено»)

«Конюшни» у большой тройки работают стабильнее, чем у соперников. До 2005 года  пять лет подряд побеждал Михаэль Шумахер. Но сейчас в самого «Шуми» и в особенности его W03 верится с трудом. Даже сам Михаэль на презентации машины признал, что она получилась красивой, но теперь надо поработать над ее конкурентоспособностью.

Хотя сами пилоты «конюшни» называют ее не иначе, как революционной (из-за системы дополнительного воздуховода,которую уже пытаются запретить конкуренты Mersedes). Насколько эта «революция» продуктивна, покажет гонка.

Не все  просто складывается с тем, за кого особо хочется поболеть россиянам. За месяц до начала сезона Виталий Петров подписал контракт с Caterham. Если вспомнить, как сложно все складывалось у россиянина в прошлом сезоне в «Лотусе-Рено», Caterham сильно рискует. Но «хоронить» Петрова рано. Шансы на победу есть у всех.  Впрочем, даже свободная практика Гран-при Австралии показала, что на что-то большое нашему соотечественнику в сезоне вряд ли стоит рассчитывать.

Команда Marussia долго-долго собирала новый болид. Причем настолько долго, что единственную практику перед началом сезона имела в рамках «съемочного» дня. Видимо, в силу традиций российского автопрома «Маруся» длительное время не могла пройти краш-тест, но когда все-таки  прошла, удивила даже собственных пилотов. Лидер российско-британской команды Тимо Глок после тренировки в пятницу был категоричен: «Было очень приятно выти на трассу Альберт-Парк для проверки нашего болида, который практически впервые прошел свою обкатку, если не считать съемочных дней, - сказал Глок. - Мы с опаской начали пятницу, но оказалось, что болид действительно вышел надежным и быстрым, о чем я говорил ранее. Я видел довольные лица руководства и команды, значит, долгая работа над болидом не прошла зря. А как приятно было атаковать болид Red Bull мне, пилоту команды-аутсайдера».

«Сказка» для российских поклонников «формулы» закончилась еще в первом сегоменте квалификации - ни Петров, ни «Маруся» во второй сегмент не попали и начнут завтрашнюю гонку с последних мест стартовой решетки.

В итоге квалификация закончилась следующим образом:

 

 

Ждем гонку.

Очень уж хочется, чтобы российская команда наконец хоть что-то выиграла. Хотя еще больше хочется увидеть «формулу» своими глазами. Для тех, у кого есть достаточно средств, проблем нет: изучил расписание Гран-при и вперед, а остальным?

Хотелось бы, чтобы следующим после ЧМ-18 проектом в Татарстане стало строительство трассы «Формулы 1». Представляете, сколько туристов можно привлечь на эти гонки. Прошлогодний опыт проведения в Казани водной «формулы» показал, что интерес к гонкам в городе огромный. А если еще и команду сделать свою? Почему нет? История с «КАМАЗ-Мастер» всем известна. Ведь команда «формулы» - это не просто кузов, мотор и колеса, это технологии, внедряемые в той или иной мере в серийные автомобили. Пытались построить стадион «формулы» в Москве и Сочи, но проекты так и остались проектами. Может быть, Казань доведет это дело до конца.

Сергей Макаров

Хотели бы вы, чтобы под Казанью построили трассу Формулы 1?
Да, это будет здорово
Нет, это плохая идея
Мне все равно

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Илья Шалман | 17.03 16:28

Выкупили немцы АвтоВАЗ, всё снесли, построили новый завод, завезли немецких рабочих (на время пусконаладки) и инженеров, запустили на конвейер новй БМВ, ууууппс - на выходе опять Жигули...
В сторонке на пригорке пьют водку бывший гендиректор и бывший главный инженер ВАЗа.
- Ну что я говорил - место проклятое, а ты всё талдычишь - руки не так вставлены!!!

ответить

Добавить комментарий

Имя