Треть работников компаний Татарстана расценивают подарки от деловых партнеров как взятку | 23.01.2014 г. в 13:10

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что, по мнению работников компаний Татарстана, подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры. Порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок. Треть опрошенных татарстанцев считают, что презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом. Все зависит от того, что дарят: скажем, китайскую статуэтку, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями. 9% работников местных компаний уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки, но большинство (58%) все-таки не видят в подаренных деловыми партнерами сувенирах ничего криминального. 

Стоит отметить, что чаще всего праздничные подношения от партнеров ассоциируют со взятками сотрудники более старшего возраста, нежели молодежь. Интересно также, что работников московских компаний, расценивающих подарки как замаскированную взятку, в два раза меньше, чем работников компаний Татарстана (6% против 12%). 

Не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 7% участников опроса из республики признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого  они придерживаются. Еще 2%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности. 

Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных татарстанцев полагают, что его стоимость не должна превышать 3 000 рублей (до 1 000 руб. – 39%, до 5 000 руб. – 44%). Однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 10 000 руб. (2%) и даже 50 000 руб. (1%). 

Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог (допустим, отдых на море)? Большинство работников местных компаний предпочли бы отказаться от подобных сувениров (67%), дабы не быть обязанными впоследствии. Каждый четвертый принял бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказался бы. А 4% работников не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил!

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости