Казанские перевозчики протестируют газомоторные автобусы | 24.12.2013 г. в 16:51

После нового года в Казань прибудут несколько газомоторных автобусов «МАЗ-203965» для тестовой эксплуатации автопредприятиями города. Такое решение принято на презентации новой модели автобусов на газовом топливе, организованной представителями Минского автомобильного завода для руководства города и казанских автоперевозчиков. 

Первый заместитель руководителя Исполкома по транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин напомнил, что Татарстан стал пилотным регионом проекта перехода на газовое топливо общественного транспорта, коммунальной и строительной техники. В рамках программы в 2014 году в Казани планируется обновление подвижного состава городского пассажирского автопарка, в том числе приобретение 65 газомоторных автобусов. 

Презентация белорусского автобуса прошла на площади 1 мая. Как сообщил заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники ОАО «Минский автомобильный завод» Сергей Крель, презентация данной модели автобуса – первая в России. Белорусская делегация продемонстрировала перевозчикам салон низкопольного автобуса «МАЗ-203965» с двигателем на компримированном природном газе (метан). Модель представлена в новом дизайне и с антивандальными сидениями, в максимальной комплектации - с кондиционером. 

Как отметил заместитель главного конструктора ОАО «МАЗ» Василий Владыцкий, данная комплектация предусматривает оборудование ведущих мировых производителей: двигатель «Даймлер Крайслер» (Mercedes), КПП «Allison», газовые баллоны из невзрывоопасного углепластика «Ragasco» (Норвегия). Василий Владыцкий добавил, что компания подписала соглашение о совместном производстве с Россией. Участники делегации «МАЗа» подтвердили, что подготовка к серийному производству автобусов данной модели на предприятии завершена. Согласно протоколу о намерениях, предварительно в городах России завод получил заказ на поставку 150 единиц. 

Сергей Крель рассказал, что в I квартале 2014 года разрабатывается более дешевая модель «МАЗ-103» на газовом топливе, которая также заинтересовала перевозчиков. Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков подчеркнул, что городу интересна именно эта, усовершенствованная модель. «Смотрите, какой хороший автобус! Почему мы должны возить людей на худших моделях? Только он должен быть по конкурентоспособной цене», - добавил он. 

По словам Рустама Нигматуллина, у Казани требования к поставщику простые: чтобы машина была экономичной, а вложенные в нее средства окупились. «Понятно, есть иные требования по маслам: повышенный расход и качество, есть требования по эксплуатации. Существует российская программа, и мы как пилотный регион не можем отставать. Необходимые требования: безопасность и удобство граждан, а есть необязательные опции. Переходить предприятиям с дизтоплива на газ – вопрос не простой, поэтому важно узнать расход топлива в городском цикле работы», - заключил он. Василий Владыцкий ответил, что опытных расчетов нет, но по предварительным расчетам заправки баллонов (около 1300 куб. метров) достаточно на 500-600 км, это на 40% дешевле, чем дизельное топливо. По словам Сергея Креля, стоимость удорожания газомоторной техники относительно дизельных аналогов составляет приблизительно 1 млн. руб. Он пояснил, что индикативная стоимость в максимальной комплектации составляет более 7,5 млн. руб., однако для столицы Татарстана цена будет однозначно специальной. 

Участники встречи пришли к соглашению о тестовой эксплуатации автобусов на одном из муниципальных автотранспортных предприятий. «Желательно, чтобы это был зимний цикл, чтобы мы оценили технические характеристики и эксплуатационные расходы. И мы должны определиться по цене. Пока нам известна стоимость нужной комплектации автобусов «НефАЗ». Думаю, необходимо их также протестировать», - отметил Рустам Нигматуллин. «Мы готовы соревноваться», - заключил Сергей Крель. 

Программа предусматривает субсидирование части стоимости автомобиля за счет федерального и республиканского бюджетов. По словам Айдара Абдулхакова, это серьезное подспорье для перевозчиков - перейти на технику, которая использует газ. «Газ, прежде всего, экологически чистый вид топлива, к тому же он в 3,5 раза дешевле дизельного топлива. При длительном сроке эксплуатации эти автобусы приносят значительную экономию», - отметил он. «Вместе с тем сами автобусы изначально дороже дизельных автобусов – сама технология изготовления, двигатель, специальные баллоны для газа. А с учетом того, что для новой техники нужно переоснащение транспортных предприятий, которые рассчитаны на оборудование с дизельным топливом, эксплуатация газомоторных автобусов также дороже», - продолжил председатель Комитета по транспорту. 

Основным поставщиком газомоторных автобусов в республике в настоящее время является ОАО «Нефтекамский автозавод» («НефАЗ»), предприятие, входящее в группу предприятий ОАО «КАМАЗ». 

Как рассказал Айдар Абдулхаков, в казанских автопарках «МАЗ» и «НефАЗ» присутствуют приблизительно в равных пропорциях, и у города давно сложились хорошие отношения с обоими производителями, созданы сертификационные центры, организовано гарантийное и постгарантийное обслуживание, есть склады запасных частей. «В плане эксплуатации белорусских автобусов у нас проблем нет. Принимать решения о том, какой автобус лучше, предстоит перевозчикам, но рассмотреть все предложения мы обязаны. Время покажет, кто лучше», - подчеркнул он.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости