«Деловая среда» Сбербанка раскрыла секреты популярности облачных сервисов | 23.10.2013 г. в 14:58

18 октября в рамках Недели российского интернета RIW-2013 состоялся круглый стол «Секреты продаж облачных сервисов для малого бизнеса», организованный порталом услуг для предпринимателей «Деловая среда» Сбербанка.

Тема круглого стола была выбрана как наиболее актуальная в условиях все большего использования облачных решений малым и средним бизнесом. К подобным решениям относятся сервисы управления и обучения команды сотрудников, управления отношениями с клиентами (CRM), управления торговлей и складской логистикой, создания виртуального офиса, ведения бухгалтерии и многое другое.

Участники дискуссии отметили, что популярность облачных приложений обусловлена доступной ценой, легким внедрением, возможностью бесплатного пробного использования и, что очень важно, доступом к облачным сервисам онлайн с любого компьютера или мобильного устройства. По итогам 2012 года российский рынок облачных сервисов продемонстрировал впечатляющий рост – на 70%, с оборотом в 200 млн долл. По мнению аналитиков, в ближайшие 5 лет в сфере облачных технологий ожидается ежегодный рост на 40 – 50%. Подобная тенденция формируется по принципу снежного кома – SaaS-вендоры предлагают малому бизнесу облачные технологии, во многом за счет которых предприниматели обеспечивают быстрый рост своему бизнесу, что в свою очередь обеспечивают еще больший спрос на облачные решения.

В ходе круглого стола «Деловой среды» Сбербанка, занимающей лидирующие позиции по продаже облачных сервисов в России, своим видением бизнеса поделились ведущие эксперты направления.

Одним из вопросов обсуждения было партнерство SaaS-вендеров, реселлеров, а также консалтинговых фирм, роль которых в облачном бизнесе участники круглого стола оценили весьма высоко. По словам Михаила Смолянова, генерального директора «Мегаплана», «Деловая Среда» является привлекательным партнером-реселлером, в частности, за счет наличия обширной клиентской базы Сбербанка и возможностью доступа к клиентам по оффлайн-каналам. Эту тему продолжил и Аскар Рахимбердиев, генеральный директор «МойСклад», отметив, что партнерство с «Деловой Средой» взаимовыгодно: «Мы не тратимся на дополнительный маркетинг, а у «Деловой Среды» есть уже готовый продукт».

Генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков, говоря о ключевых составляющих успеха продаж облачных сервисов, отметил, что это, в первую очередь, масштабное распространение мобильных устройств, для которых не подходит классический софт. По словам Сергея, через три – четыре года классическое ПО будет не востребовано, в случае его недоступности онлайн.

В ходе встречи также обсуждалась тема удаленного консалтинга и особенности внедрения облачных решений. По мнению Аскара Рахимбердиева, оказание дополнительных услуг по их внедрению противоречит изначальному принципу облачных сервисов — простоте. А внедрение через партнеров будет препятствовать масштабируемости облачного бизнеса. Однако генеральный директор «Мегаплана» Михаил Смолянов придерживается другой точки зрения, считая, что создание партнерской сети консультантов в регионе продаж сервисов помогает облачному бизнесу и дает ряд преимуществ клиентам и самому разработчику.

Также на круглом столе обсуждался вопрос повышения компьютерной грамотности в регионах. Сергей Рыжиков отметил, что эффективной будет совместная работа в этом направлении – государства и SaaS-вендоров. Алексей Кирьянов, представляющий «Деловую среду» Сбербанка, в свою очередь, подчеркнул тот факт, что информатизация бизнеса побуждает предпринимателей образовываться в сфере IT-направления, что полезно как для облачного бизнеса, так и для малого предпринимательства в целом.

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Имя

Последнее из рубрики Новости