Оправданный модерн | 28.05.2012 г. в 16:28

Минувшим воскресным вечером посетители гала-концерта, завершающего  XXV Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева, могли найти на своих креслах «Анкету зрителя» Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. В анкете говорилось, что театр проводит исследование зрительской аудитории: «Вы окажете существенную помощь в стремлении театра  усовершенствовать свою работу и улучшить качество обслуживания зрителей».  Театр готов меняться согласно духу времени, а прошедший накануне балетный гала-концерт является прямым тому подтверждением.  Гала-концерт содержал в себе не только сцены классического балета, но и хореографические номера с балетными элементами.

Как и всегда на таких мероприятиях, зал был полон.  Заняты были не только все приставные стульчики – люди толпились во входных проходах, сидели на ступеньках, находили места между рядами кресел. Посмотреть действительно было на что.

Вечер начался с адажио из балета «Щелкунчик». На сцене танцевали звезды татарстанской  сцены – Кристина Андреева и Нурлан Канетов. Роскошные декорации и костюмы, а также мастерство танцоров сделали свое дело – после первого номера зал кричал: «Браво!».

Подбор классических номеров на гала-концерте удивлял разнообразием. Солисты Венского государственного балета Ирина Цымбал и Максим Куиорга исполнили «Фестиваль цветов в Джензано». Кристина Андреева танцевала вместо заболевшей Анны Цыганковой в масштабной постановке отрывка «Вальпургиевой ночи». Представители Национального балета Кубы Вьенгсэй Вальдес Эррера и Осиэль Гуно Мартинес танцевали па-де-де из балета «Эсмеральда». Зрителей поразила отточенность движений танцоров гаванской балетной школы. Кроме этого заграничные гости исполнили лирико-комический номер «Куклы», в котором наряду с необычной пластикой показали сложность человеческой любви на примере игрушек.

Фарух Рузиматов исполнил сольный номер «Болеро». С танцором вышло маленькое недоразумение. По окончании концерта, когда все участники вышли на сцену для последнего поклона, всегда деликатный ведущий Сергей Коробков, запнувшись на именах кубинских танцоров, попросту забыл представить Рузиматова. Что вызвало обиду артиста и недоумение зрителей. После того как овации стихли, по залу прошелся шепот. Зрители без программок пытались выяснить, кто же этот танцор, которого забыли представить.

По-настоящему яркими звездами закрытия стали солисты Большого театра России Кристина Кретова и Михаил Лобухин. Классическую школу мастера показали во время исполнения па-де-де из балета «Дон Кихот». Что касается современного танца, то здесь московскими гостями для зрителей был приготовлен сюрприз. Лобухин вышел на сцену с сольным номером под песню Владимира Высоцкого «Все не так». Полное отсутствие декораций – только черный фон и дым придавали происходящему на сцене щемящую безысходность. Создавалось ощущение, что если бы в какой-то момент танца фонограмма отключилась, то артист смог бы передать песенное настроение только движениями.

Что касается Кретовой, то она вышла на сцену вместе с фигуристом Алексеем Ягудиным. Они показали номер  «Хочешь?». Фонограммой к нему послужила песня Земфиры в исполнении Людмилы Гурченко. Голос Людмилы Марковны заставлял сжиматься сердце у многих зрителей, а сам танец превращал постановку в драму.

Присутствующих удивил номер в исполнении солиста татарского театра Давида Залеева под названием «Демон». Агонизирующее существо, в образе которого предстал танцор, исполняло немыслимые пируэты под «живой» саксофон Влада Быстрова. Так же необычно на сцене классического театра смотрелось выступление немецких солистов Натальи Сологуб и Олега Климюка. Они танцевали историю трагической любви под произведение современного композитора Макса Рихтера «On the nature of day light», известное как саундтрек к кинокартине Мартина Скорсезе «Остров проклятых» с участием Леонардо Ди Каприо.

Завершилось сценическое действо видеоинсталляцией фрагментов выступлений Рудольфа Нуриева. Все солисты, задействованные в представлении, вышли на сцену и, повернувшись спинами к зрителям, встали на одно колено перед маэстро.

Сегодня классический балет начинает молодеть и осовремениваться. На сценах театров звучит уже другая музыка, и показываются номера, выходящие за рамки балетной хореографии. Татарский театр не является исключением, и прошедшее закрытие только тому подтверждение. А анкетирование зрителей наверняка станет всего лишь элементом, подтверждающим оправданность допуска прогрессивных танцевальных номеров на классическую балетную сцену.

Шишкин Антон
Фото: Егор Алеев

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии читателей

Seajul | 30.05 10:03

Гала концерт - был потрясающем! Особенно выступление под песню В.Высоцкого!

ответить

Аль | 31.05 08:45

Браво !!!!!

ответить

Сергей Коробков | 11.06 02:30

Маэстро Рузиматов попросту не разрешил объявлять его в финале концерта, о чем меня и преуведомил режиссер-постановщик. Запнешься тут... Как говорится, no comment...

ответить

Добавить комментарий

Имя